Студенты РУДН посетили медиахолдинг «Бурда»

Студенты кафедры массовых коммуникаций побывали на экскурсии в издательском доме «Бурда», в рамках которой получили возможность познакомиться с первыми лицами компании и узнать секреты успешного развития.
В начале беседы менеджер по персоналу Виктория Вотинцева рассказала об организационной структуре компании. «Мы являемся частью огромного международного холдинга «Burda Media Company», который имеет издательства в 26 странах мира. В России компания существует уже 30 лет. «Бурда» находится на первом месте по охвату аудитории и является крупнейшим издательским домом, в активе которого находится более 80 печатных изданий. Кроме этого, у нас есть 7 активных цифровых площадок - это наши сайты, и уникальный департамент, который занимается организацией специальных проектов. Ежегодно проводятся около 40 мероприятий: «Burda Fest» собирает всех любителей рукоделия, шитья, моды, трендов. Проект «Лиза - краски жизни!», вечеринки Playboy проходят по всей стране и набирают огромное количество посетителей. Также проводятся тематические выставки, связанные с автомобилями, домом, садом, дизайном интерьера. Внутри нашей структуры мы выделяем 5 сегментов: «Burda Drive» - мужской сегмент, который представлен журналами «Автомир», «Quattroruote», «Chip», «Playboy»; «Burda Life» – это больше женский сегмент («Лиза», «Мой ребенок», «Добрые советы»);, «Burda style» – все, что связано с рукоделием, шитьём; «Burda home» состоит из таких интерьерных изданий, как «Salon», «Идеи для вашего дома»; «Burda interteiment» – это сегмент, посвящённый кроссвордам, который включает в себя около 50 изданий. Кстати, данный ассортимент приносит максимальную прибыль для нашего издательского дома, так как пользуется огромнейшим успехом у потребителей. Наша целевая аудитория – это 18- 49 лет, но мы стремимся к самой активной аудитории 25-40 лет и стараемся все наши издания подтягивать к этой возрастной категории. При таких внушительных цифрах, мы очень компактны: численность издательского дома на сегодняшний день составляет 257 человек, что говорит об эффективности нашего персонала».

В свою очередь, исполнительный директор Елена Сметанина рассказала про стратегическое развитие компании, реализацию продуктов на рынке. «Ни для кого не секрет, что бумага сжимается, теряет свои тиражи. Общая читательская аудитория России каждый год снижается на 10,2%. Это связано с разными причинами: развитие Интернета, возникновение социальных сетей и других носителей, которые позволяют получить информацию. Задача издательского дома - не допустить снижения читательской аудитории. Но уже с уверенностью можно утверждать, что смерть бумаги очень сильно преувеличена, потому что те продукты, которые держат свою аудиторию, и обеспечивают полный охват их интересов, останутся на рынке. Одним из таких изданий у нас является «Burda». Безусловно, мы переходим и в Интернет, но при расширении онлайн-площадок, мы не теряем в бумаге. Пересечение аудитории составляет не более 2-3%. Такая стратегия с использованием различных носителей, ориентация на качество, предложение максимума того, что есть на рынке, она оправдана и с точки зрения эффективности бизнеса. Ходить за аудиторией бессмысленно, надо её возглавлять и вести».
Издатель группы журналов по кулинарии и рукоделию Анастасия Дербенцева раскрыла секрет уникальности бренда. «Burda» - это мода, сделанная своими руками. Бренд ассоциируется с выкройкой, что является нашим уникальным торговым предложением. Это то, что не может предложить ни один другой глянцевый журнал. Данная уникальность позволяет нам надеяться на долгое существование. При снижении общих печатных тиражей, «Burda» практически не теряет своей аудитории. У журнала высокий показатель лояльности: его читают из номера в номер, очень велик процент аудитории, которая покупает только его. Мы стараемся не только поймать аудиторию, но и предложить ей что-то полезное и интересное через разные каналы».
Главный редактор популярного и успешного журнала «Burda» Марианна Макарова рассказала про успех этого журнала в России, как удается сохранять лидерство на рынке и о том, как происходит его создание. Как подчеркнул главный редактор, в основе успеха лежит правильная стратегия, которую выработала основательница бренда Энне Бурда. Она почувствовала, что нужно аудитории. «Вы только представьте: Германия, конец 1940-х годов. Страна лежит в руинах, экономика на нуле. Немецкие женщины плохо одевались, но всегда были рукодельницами. Покупать не было возможности, но было желание быть красивой и привлекательной. И тогда Энне предложила такой девиз: одеваться как француженки, но своими руками. За год тираж вырос до 1 млн.экз. Эта история повторилась потом в СССР. Так мы стали первым лицензионным журналом на территории бывшего союза. Как происходит создание журнала: основной контент, все модные съёмки, истории мы получаем из Германии. Мы не переделываем выкройки, не меняем саму моду. Но бренд, который продается в 90 странах, везде разный. Во-первых, по-разному выглядят обложки, при переводе мы используем лексику, которая свойственна нашей аудитории. Российские читательницы привыкли к более уважительному обращению, они не любят фривольностей. Кричащие заголовки тоже не работают. Часть контента мы делаем сами. Вторая половина журнала – красота, здоровье, рецепты – это всё то, что делается здесь, нашими журналистами. Мы адаптируем бренд «Burda» именно на нашу аудиторию, которая имеет свои специфические установки, мировоззрение. К ней надо прислушиваться, понимать её потребности, и тогда успех гарантирован».
По окончанию беседы руководитель экскурсионной группы, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН Сергей Водопетов отметил, что «менеджмент «Burda» продемонстрировал не только компетенции в сфере выпуска печатных СМИ, но и показал, что такое быть готовым к изменениям. За словами «но кризис нам помог» стоит большая работа: и развитие коммуникаций 360, и поиск новых сегментов бизнеса, и управление большими данными. Это прекрасный живой опыт и я благодарен руководству «Burda» за то, что они делятся им со студентами РУДН».