Мастер-класс креативного директора журнала «Вояж» Анастасии Бурмистровой

14 ноября на филологическом факультете состоялся мастер-класс креативного директора журнала «Вояж» А. Бурмистровойдля студентов направлений «Журналистика» и «Связи с общественностью». Мероприятие прошло в рамках направления «Трудоустройство». Темой встречи стали проблемы такой области журналистики, как тревел-журналистика или журналистика путешествий и туризма.

Организаторы события отметили, что сотрудничество журнала «Вояж» с филологическим факультетом, готовящим специалистов для медиаотрасли, носит стратегический характер. Заключённое соглашение между вузом и изданием предполагает прохождение стажировок по трём направлениям: в печатной и онлайн версиях журнала и в отделе по креативному продюсированию. Таким образом студенты могут примерить роли различных специалистов: быть журналистом, пиарщиком, копирайтером или даже дизайнером. Как же попасть на стажировку в издание «Вояж»? И в чем заключается специфика прохождения практики в данных отделах? Эти и многие другие вопросы осветила в своем выступлении Анастасия Бурмистрова.

По словам спикера, подготовка материалов для печатной версии предполагает работу непосредственно с текстом. Студенты учатся искать актуальные темы, понимать специфику публикаций для бумажного носителя и увеличивать скорость написания статей без потери качества. Кроме того, ребятам помогают сотрудники креативного отдела, которые показывают им, как правильно подбирать иллюстрации и ключевых героев.

Работа же на сайте требует более оперативного реагирования по поиску инфоповодов и публикации новостей. Стажёры учатся адаптировать контент к веб-среде сайта и создавать кликабельные заголовки с использование цифр и глаголов. Главное преимущество данной стажировки, по словам А. Бурмистровой, в том, что студенты получают весь спектр журналистских навыков, работая сразу в двух редакциях журнала «Вояж».

Только после успешного прохождения двух первых ступней стажировки студенты могут попробовать свои силы в отделе креативного продюсирования. Там они учатся коммуницировать с рекламодателями, презентовать продукт, учитывая его уникальное торговое предложение. Кроме того, студенты узнают о технологиях и методах создания мультимедийных проектов, а также приобретают опыт командной работы. Как считает ответственная за направление «Трудоустройство» В.В. Малаховская, такой разносторонний формат коллаборации позволяет студентам «занимать все ниши, атакуя потенциального читателя со всех сторон, завоевывая его внимание и доверие».